Ирина Плотникова: «До сих пор безумно волнуюсь, когда в зале – моя мама»

Ирина Плотникова: «До сих пор безумно волнуюсь, когда в зале – моя мама»

26.05.2015

В «Югра-Классик» недавно состоялась премьера – фортепианный концерт Ирины Плотниковой. Программа была посвящена творчеству Шопена и Листа. Главной героиней вечера стала ведущий артист-музыкант КТЦ «Югра-Классик» Ирина Плотникова. В далеком 1992 году юная пианистка покорила сердца судей на международном конкурсе имени Чайковского в Москве. Когда ее творческий талант перестал «умещаться» в государственные границы, она отправилась покорять Италию, Польшу и Францию.

Ирина, начнем с традиционного вопроса для всех музыкантов. Как вы начали заниматься музыкой? Кто способствовал вашему выбору?

Музыкой я начала заниматься в 5 лет, просто решила стать пианисткой! Других вариантов профессии для меня не было. Мама привела меня к педагогу по фортепиано, ее звали Ларисой Аркадьевной. Сначала она сомневалась, что я буду серьезно заниматься, но со временем поняла, что я не отступлю от задуманного! Я занималась у нее 2 года, потом поступила в музыкальную школу. Вторым моим педагогом была Зоя Александровна Перелыгина, очень строгий и требовательный человек, но меня она очень любила. Мы и сейчас очень тепло с ней общаемся, я посылаю ей свои записи – всегда прислушиваюсь к ее мнению.

Были ли альтернативы для фортепиано?

Когда я училась в музыкальной школе, я часто играла в ансамбле со скрипачами. Это был мой первый концертмейстерский опыт. Мне безумно нравилась скрипка, я мечтала научиться на ней играть, но фортепиано все-таки осталось единственным моим инструментом.

Ирина, есть ли у вас предпочтения в музыке, что вам нравится играть и вам «приходится» играть?

Если говорить о сольном исполнительстве – то я предпочитаю романтиков. Шопен, Лист – это композиторы, которые с юношеских лет идут рядом со мной. Еще Бетховен, Шуман, Брамс и Мендельсон. Но большую часть своей жизни я работаю концертмейстером с вокалистами, очень люблю эту сторону моей профессии, люблю вокальную музыку Рахманинова, Чайковского, Аренского, Грига, Верди.

Кто для вас самый ценный критик? К  чьему  мнению вы готовы прислушиваться?

Самый «ценный» критик – это моя мама, до сих пор безумно волнуюсь, если она – в зале. Мама посвятила мне всю свою жизнь, всегда была рядом со мной, ее мнение очень важно для меня. Это замечательно, когда есть близкий человек, который скажет тебе правду исключительно из лучших побуждений. Она прекрасно знает мой характер, что и в какой момент мне нужно сказать, чтобы дать мне импульс к дальнейшему развитию.

Ирина, вы до сих пор переживаете перед каждым концертом, или предконцертный «мандраж» уже давно в прошлом?

Творческий процесс всегда должен быть связан с волнением, отсутствие волнения – это равнодушие, а творческий человек не должен быть равнодушным. Каждый концерт – это общение с публикой, с великими творениями великих людей, которых уже нет с нами, но музыка их жива. Задача музыканта – донести мысли и чувства этих людей до публики. Это очень ответственная миссия. Ничего не чувствовать при этом, мне кажется, просто невозможно!

В вашей семье продолжается музыкальная династия?

О продолжении династии еще рано говорить. Моей дочери 5 лет. Она, безусловно, творчески одаренный ребенок, но в каком именно виде искусства это найдет выражение, пока неизвестно. Она пробует себя во многом. Два года занимается в студии эстрадного танца, немного играет на фортепиано, очень любит театр и живопись.

Расскажите о самом важном для вас международном конкурсе с вашим участием. Где и когда это было, и почему он для вас такой особенный?

Первым моим международным конкурсом был юношеский конкурс им. Чайковского в Москве в 1992 году. Затем были конкурсы в Италии, Польше, Франции. В России – Тверь, Астрахань, Руза. Каждый из этих конкурсов оставил след в моей жизни, дал мне возможность познакомиться с новыми, интересными людьми, получить бесценный творческий опыт.

Ирина, какие возможности дает карьера музыканта?

Профессия музыканта, прежде всего, дает возможность выразить себя, свой внутренний мир с помощью звуков. Язык музыки не нуждается в переводчиках, он понятен любому человеку в любой стране. Это дает возможность общения с любой аудиторией.

Выступали ли вы когда-нибудь для необычной или специальной публики? Или в каком-то необычном месте?

В моей жизни было много интересных концертов, разнообразной публики, но чего-то необычного я не могу вспомнить.

Ирина, у вас есть мечта, к которой предстоит еще долгий и тернистый путь?

Да, у меня большие творческие планы на предстоящий сезон.

Существуют ли особенные подарки для музыкантов? Какой самый лучший подарок в своей жизни вы получили? Или еще не получили и ждете?

Самый дорогой подарок для музыканта – это успешный концерт, хорошая публика, возможность творить, выражать свое «я» через искусство, прикасаться к великим творениям классиков.

Ирина Плотникова родилась в Омске. В 1999 году с отличием окончила факультет искусств Омского государственного университета (класс доцента Ольги Ивановны Усенко). С 1999 по 2004 гг. работала в Омской государственной филармонии. За время работы подготовила более 100 программ с вокалистами, инструменталистами, а также программ фортепианной музыки, выступала в качестве солистки с Омским симфоническим оркестром. Принимала участие в Международных конкурсах в России, Италии, Польше, Франции. В 2008 году с отличием окончила аспирантуру Уральской государственной консерватории им. Мусоргского (класс профессора Клары Евгеньевны Корчинской). С 2004 года  –  ведущий концертмейстер Ханты-Мансийского филиала Российской академии музыки им. Гнесиных, с 2013 года – ведущий артист-музыкант КТЦ «Югра-Классик». Участник проекта «Год Мариинского театра в Югре», лауреат Всероссийского и Международного конкурсов, бессменный концертмейстер коллектива «Солисты Югры».


Возврат к списку