
Испанский органист Даниэль Сальвадор окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию по классу «Орган». Помимо органа он также изучал композицию, музыковедение, оркестровое дирижирование и педагогику.
В области музыковедения выделяют его исследования и транскрипции для собственных концертных программ таких как: «Семья Баха», где он воссоздает органную музыку шестнадцати членов великой династии; или программа «Музыка за морем-океаном», где музыкант восстанавливает, иногда по крупицам, органную музыку всех тех территорий, которые в какой-то момент своей истории были частью Испании, став, тем самым, первым органистом в мире, который восстановил и исполнил этот неизвестный репертуар.
В течение многих лет Даниэль Сальвадор преподавал в Мадридском Колледже «Mater Salvatoris» игру на органе, историю музыки, анализ и полифонию. Постоянно сотрудничает в качестве приглашенного преподавателя с Кафедрой композиции Мадридской Королевской Консерватории и Кафедрой органа и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных. Ведет авторскую программу об истории музыки на испанском радио.
С 2017 года является постоянным членом жюри Международного конкурса органистов им. В. Ф. Одоевского Российской академии музыки имени Гнесиных, а также других всероссийских и международных органных конкурсов. Является музыкантом Творческой мастерской имени Леонида Лундстрема, основной деятельностью которой является исполнение классической камерной музыки.
Его репертуар охватывает в общей сложности музыку 700 лет, от самых ранних сохранившихся органных произведений (Робертсбриджский кодекс, ок. 1330-1360) до произведений 21 века. Им были осуществлены такие крупные проекты, как исполнение полного собрания органных концертов Георга Фридриха Генделя, всех церковных сонат Вольфганга Амадея Моцарта, всех органных произведений Дьёрди Лигети, всех органных концертов Антонио Вивальди и всех религиозных кантат Иоганна Себастьяна Баха, где в дополнение к континуо он параллельно исполняет все хоральные прелюдии для органа Баха.
В эксклюзивную программу Даниэля Сальвадора входят известные шедевры и раритеты, которые не исполняет в нашей стране никто. Только в этот вечер можно услышать музыку, созданную для великолепных соборов Сарагосы, Валенсии, Севильи, Сеговии, Мадрида, испанского королевского двора и легендарного Эскориала.
Испанский орган не похож на все остальные (он имеет «ощетинившиеся» горизонтальные трубы со звонким тембром). Музыка, написанная для такого органа, очень необычная, яркая, темпераментная. Даниэль Сальвадор включил в программу все главные испанские жанры: баталья (воинственные испанцы обожали изображать битвы в живописи и музыке), тьенто (особый род фантазии), энсалада (от слова салат – смешение разных мелодий), фанданго (народный танец под гитару).
Исполнители:
Программа концерта:
I отделение:
1. Жоан Кабанильес (1644–1712), «Имперская Битва».
2. Себастьян Агилера де Эредия (1561–1627), «Энсалада».
3. Франсиско Коррэа де Араухо (1584–1654), Тьенто в форме песни.
4. Антонио де Кабесон (1510–1566), Вариации на тему «Песня о рыцаре».
II отделение:
1. Антонио Мартин-и-Коль (1660–1734), Вариации на волынке.
2. Франсиско Коррэа де Араухо (1584–1654), Гимн Непорочному Зачатию Пресвятой Девы Марии.
3. Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621), отец Антонио Мартин-и-Коль (1660–1734), «Танец Великого Герцог».
4. Антонио Солер (1729 – 1783), «Фанданго».
Продолжительность концерта - 1 час 40 минут
В области музыковедения выделяют его исследования и транскрипции для собственных концертных программ таких как: «Семья Баха», где он воссоздает органную музыку шестнадцати членов великой династии; или программа «Музыка за морем-океаном», где музыкант восстанавливает, иногда по крупицам, органную музыку всех тех территорий, которые в какой-то момент своей истории были частью Испании, став, тем самым, первым органистом в мире, который восстановил и исполнил этот неизвестный репертуар.
В течение многих лет Даниэль Сальвадор преподавал в Мадридском Колледже «Mater Salvatoris» игру на органе, историю музыки, анализ и полифонию. Постоянно сотрудничает в качестве приглашенного преподавателя с Кафедрой композиции Мадридской Королевской Консерватории и Кафедрой органа и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных. Ведет авторскую программу об истории музыки на испанском радио.
С 2017 года является постоянным членом жюри Международного конкурса органистов им. В. Ф. Одоевского Российской академии музыки имени Гнесиных, а также других всероссийских и международных органных конкурсов. Является музыкантом Творческой мастерской имени Леонида Лундстрема, основной деятельностью которой является исполнение классической камерной музыки.
Его репертуар охватывает в общей сложности музыку 700 лет, от самых ранних сохранившихся органных произведений (Робертсбриджский кодекс, ок. 1330-1360) до произведений 21 века. Им были осуществлены такие крупные проекты, как исполнение полного собрания органных концертов Георга Фридриха Генделя, всех церковных сонат Вольфганга Амадея Моцарта, всех органных произведений Дьёрди Лигети, всех органных концертов Антонио Вивальди и всех религиозных кантат Иоганна Себастьяна Баха, где в дополнение к континуо он параллельно исполняет все хоральные прелюдии для органа Баха.
В эксклюзивную программу Даниэля Сальвадора входят известные шедевры и раритеты, которые не исполняет в нашей стране никто. Только в этот вечер можно услышать музыку, созданную для великолепных соборов Сарагосы, Валенсии, Севильи, Сеговии, Мадрида, испанского королевского двора и легендарного Эскориала.
Испанский орган не похож на все остальные (он имеет «ощетинившиеся» горизонтальные трубы со звонким тембром). Музыка, написанная для такого органа, очень необычная, яркая, темпераментная. Даниэль Сальвадор включил в программу все главные испанские жанры: баталья (воинственные испанцы обожали изображать битвы в живописи и музыке), тьенто (особый род фантазии), энсалада (от слова салат – смешение разных мелодий), фанданго (народный танец под гитару).
Исполнители:
- Даниэль Сальвадор (Испания)
- Титулярный органист Папской Базилики Святого Михаила в Мадриде
- Ведущая концерта – Елена Полей
Программа концерта:
I отделение:
1. Жоан Кабанильес (1644–1712), «Имперская Битва».
2. Себастьян Агилера де Эредия (1561–1627), «Энсалада».
3. Франсиско Коррэа де Араухо (1584–1654), Тьенто в форме песни.
4. Антонио де Кабесон (1510–1566), Вариации на тему «Песня о рыцаре».
II отделение:
1. Антонио Мартин-и-Коль (1660–1734), Вариации на волынке.
2. Франсиско Коррэа де Араухо (1584–1654), Гимн Непорочному Зачатию Пресвятой Девы Марии.
3. Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621), отец Антонио Мартин-и-Коль (1660–1734), «Танец Великого Герцог».
4. Антонио Солер (1729 – 1783), «Фанданго».
Продолжительность концерта - 1 час 40 минут