26.08.2022
Ответ на этот вопрос искали на круглом столе «Пушкинская карта, как организовать взаимодействие между образованием и культурой». ⠀⠀
Организаторы мероприятия – Департамент культуры ХМАО -Югры и концертно-театральный центр «Югра-Классик» - пригласили для обсуждения представителей сферы образования и учебных учреждений, а также первого заместителя художественного руководителя по общим вопросам Московского музыкального театра «Геликон-опера» Владимира Горохова. ⠀
⠀
«Я очень рад такой встрече. Минпросвещения и Минкультуры России совместно с Российским фондом культуры, Роскультпроектом и компанией Яндекс запустили проект «Культура для школьников». Уже продуманы мероприятия в рамках федерального проекта, Югра – один из немногих регионов, который сразу же откликается на нововведения. Взаимодействие между образованием и культурой уже есть, будем думать, как его усилить, углубить, пересмотреть имеющиеся подходы», - прокомментировал Владимир Фризен, исполняющий обязанности директора Департамента культуры ХМАО-Югры. ⠀
⠀
Владимир Горохов поделился опытом столичного театра, который реализует для подростков такие проекты, как «Театротерапия», «Театр в школе». К следующему сезону «Геликон-опера» готовит постановки, посвящённые юбилею Екатерины II. Коллектив готов обсуждать гастрольный график в Югру с учетом запросов молодого поколения. Также Владимир подтвердил возможность участия в совместных с «Югра-Классик» онлайн-проектах и творческих встречах. ⠀
⠀
Команда «Югра-Классик» рассказала о новых форматах по привлечению молодёжи: Акция «Класс пушка», лекторий про искусство «Стесняюсь спросить», цикл чтений «Зелёная лампа». Большой отклик у представителей образования нашла творческая встреча «Те самые люди», где известные деятели культуры в неформальной обстановке делятся секретами своего успеха. ⠀
⠀
Успешным оказался и опыт Сургутского института экономики, управления и права: «У нас 3,5 тысячи студентов, это ребята от 17 до 22 лет. У нас 80% ребят зарегистрированы в программе «Пушкинская карта». Для этого мы активно информировали их в группах, чатах, в социальных сетях о том, что такое «Пушкинская карта», в какой кабинет они могут прийти, чтобы им помогли зарегистрироваться. И наши педагоги стали активно выводить молодёжь за пределы института: в музеи, театры, на выставки». Таким образом, мы сформировали актив студенческой молодёжи, который транслирует в массы, что ходить на культурные мероприятия – это интересно. На моноспектакль Даниила Спиваковского мы организовали более 200 студентов». ⠀
⠀
Круглый стол завершился созданием плана по совместной работе представителей культуры и образовательных учреждений, где включено общение с родительским активом, обмен контентом в соцсетях, синхронизация концертов со школьной программой и другие пункты.